ХРОНИКИ COVID-19

О деятельности Хатасского дома творчества «Ситим» в условиях пандемии

Дом детского творчества — это многопрофильное учреждение, которое отличается гибкостью и разнообразием программ и методов воспитания, это микросоциум, в котором формируются ценности, нормы и правила поведения. Это мастерская детского успеха, где педагогический коллектив создает теплую атмосферу взаимопонимания, в которой дети чувствуют желание творить, быть полезными обществу.

 

Дом пионеров при Хатасской средней школе был образован в 1980 году. В 80-е годы Дом пионеров и школьников был центром пионерского движения в с. Хатассы, где готовились и проходили слеты, туристические походы, сборы, массовые мероприятия, торжественные собрания, парады, вечера и встречи.

Сегодня «Хатасский дом творчества «Ситим», во главе с директором Стручковой Саргыланой Тарасовной, отличником образования РС (Я) - динамично развивающееся учреждение, где дополнительное образование, не скованное рамками классно-урочной системы и необходимостью усвоения определенных учебных стандартов, позволяет реализовать личностную функцию образования.

Дом творчества является востребованным учреждением дополнительного образования села Хатассы, охватывающим 707 детей по пяти направлениям: научно-техническое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное и естественно-научное.

Из-за объявленной пандемии коронавируса с 20 марта 2020 года, как и все учреждения, наше учреждение перешло на систему дистанционной работы. В связи с этим мы должны были выстроить работу так, чтобы это не отразилось на учебном процессе. В помощь педагогам дополнительного образования детей Министерство образования и науки республики и Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» – Региональный модельный центр дополнительного образования РС (Я) выпустили электронное методическое пособие «Технологии дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)». В пособии собраны лучшие практики педагогов по организации дистанционных форм обучения по шести направленностям дополнительного образования детей: естественнонаучной, технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, художественной. Авторы разработок предлагают интересные формы и методы обучения при помощи современных информационных технологий. Для ознакомления представлены документы о порядке организации дистанционного обучения в образовательных организациях республики, примерные правила работы учреждений дополнительного образования республики в период карантина, модели реализации образовательных программ, пошаговые инструкции организации занятий в режиме видеоконференцсвязи с использованием дистанционных технологий и т.п. Так как пособие интерактивное, оно постоянно обновляется. 

В условиях дистанционного обучения каждый педагог, родитель, обучающийся столкнулись с многочисленными проблемами, которые необходимо преодолевать. Но результат от всех требуется один - реализовать право каждого ребенка на образование.

Педагоги учреждения проводят свои занятия в дистанционной форме через мессенджеры WhatsApp, YouTube и на платформе Zoom. Чтобы ученики долго не сидели перед экранами смартфонов и ноутбуков, стараются чередовать онлайн уроки и самостоятельную работу. Записывают видео-уроки, пошаговые мастер-классы, презентации и google-анкеты, чтобы обучающиеся в любой момент могли пересмотреть пройденную тему.

Как и в любом деле, в дистанционной форме обучения, есть свои плюсы и минусы.

Из плюсов можно выделить то, что обучающимся открывается возможность посетить музеи, выставки из разных стран, не выходя из дома. А также можно принять участие во многих международных, всероссийских конкурсах, конференциях.

Самым большим минусом дистанционного обучения в селе, является плохая скорость интернета (постоянно зависает или отключается). Не у всех детей есть техническая возможность: у многих отсутствуют компьютеры и личные смартфоны. В некоторых семьях есть несколько детей, которые обучаются в одно и то же время.

Конечно, очень трудно перестроиться из традиционной формы обучения на дистанционную. Не все занятия возможно проводить онлайн, очень трудно объяснять сложный материал через монитор компьютера, особенно если это младшие классы. Очень не хватает живого общения, контакта с детьми. Старшеклассникам задание дается легко, а вот детям младшего возраста чуть по сложнее (им необходимо больше времени для самостоятельной работы). Ещё одной проблемой может стать то, что взрослые начинают слишком активно помогать ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку, чтобы затем исправить её. Или наоборот, остаются совсем безучастными к проблемам ребёнка, не обращая на него должного внимания.

Так же были сложности приобретения необходимого для занятий материала и инструментов.

Дистанционное обучение играет большую роль в образовательном процессе, позволяет не прерывать его, но всё же оно не может и не должно целиком заменить очного образования и обучения, так как личное общение и взаимодействие очень сильно влияют и развивают эмоциональную и коммуникативную сторону обучения и воспитания детей.

Хочется пожелать всем родителям огромного терпения . Это большой труд , совмещать и свою работу, и учебу детей, и домашние дела . Вы – настоящие герои!