В удаленном формате на платной основе было проведено: 23 мероприятия с охватом 2253 человек


На канале в YouTube в период карантина велась постоянная трансляция проведенных мероприятий. Большой процент просмотров заняли показы художественных фильмов, снятых в нашей студии. Много положительных отзывов получили концерты и видео-архивы ЦК «Тускул».

Активные работы YouTube канала, Инстаграм страницы, общение WhatsAap, прямые эфиры, позволили не только сохранить наших постоянных пользователей, но и привлечь дополнительную аудиторию. Для примера, за карантинные дни просмотр контента нашего YouTube-канала составил 1030379.

Новым направлением нашей работы является сотрудничество с городской информационной системой 2ГИС. Все анонсы онлайн-мероприятий и репертуар кинозала ЦК «Тускул» будут публиковаться в 2ГИС. Теперь наши зрители всегда смогут оперативно получать актуальную информацию о наших мероприятиях.

За время пандемии Издательским центром ЦК «Тускул» были выпущены 6 книг. Некоторые издания имеют технологию дополненной реальности.

В октябре начала работу “Аудиовизуальная студия”. Оборудование студии позволяет вести ТВ-трансляции (стримы) на платформе Youtube. Первой работой студии стала издание книги «Сэрии кэмиттэн лоскуйдар», по проекту «Мультимедийной книги». Здесь охвачены работы артистов народного театра с. Хатассы, СГДА им. Суоруна Омоллоно, работы художников-любителей с. Хатассы и многое другое. Презентация проходила в прямом эфире на канале Youtube.

Одним из последствий пандемии стало ускорение процесса цифровизации, и мы должны суметь воспользоваться этой тенденцией, чтобы предложить аудитории уникальные и богатые содержанием «экспириенсы», привлечь ее внимание и предоставить различные способы приобщения к культурному наследию. Так мы сможем стать более доступными, открытыми, интерактивными и социально значимыми


Одним из главных событий во время пандемии стал Проект «Путешествуем из дома». Организовали виртуальный тур, экскурсию на платформе ZOOM с жителями Бразилии. Карантинные условия обогатили классический формат виртуальных туров новыми формами проведения и сюжетами. Чтобы отвлечь аудиторию от жестких условий самоизоляции в замкнутом пространстве, культурные и туристические организации разрабатывают новые форматы с живым общением и интерактивом, которые удерживают внимание туристов и заряжают их положительными эмоциями. Коронавирус заставил туристических организаций выйти из своей зоны комфорта и искать новые формы привлечения клиентов, а культурным учреждениям – это новая возможность в цифровом мире, внедрять креативные решения и экспериментировать с новыми форматами, и вместе с этим стать дополнительными источниками дохода.

Экскурсии прошли виртуально, с гидом и переводчиком. Мы рассказали жителям Бразилии об укладе жизни и быте народа Саха, о культуре, ведении хозяйства, о национальной кухне, о серебряных и золотых украшениях с драгоценными изделиями, женском летнем и зимнем гардероб, показали обряд Алгыс, национальный инструмент «Хомус» и якутский танец. Проект осуществлен после долгих подготовительных работ, уточнений, корректировок. Проведены два прямых эфира. Мы очень рады, что нами заинтересовались с другого континента и восхитились нашей Республикой и народом Саха. Это является продуктом многолетней совместной работы с нашими друзьями из Санкт-Петербурга и надеемся на дальнейшее сотрудничество.